Тел.: (495) 979-55-73
Факс: (495) 503-15-81
E-mail: info@advice.com.ru

Московская область, г. Котельники,
микрорайон Ковровый, д.14
Время работы: пн-пт, с 10:00 до 18:00

Дело по обжалованию решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

11 октября 2010 г. г.Тверь Дело № А66-5620/2010

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Пугачева А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Клейн Е.В., , рассмотрев в открытом судебном заседании при участии представителей сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОПАРТ Рус», г. Котельники к Тверской таможне, г. Тверь о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товара, применении резервного метода для определения стоимости товара, выпущенного по грузовой таможенной декларации №10115020/190310/0000599,

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «ЕВРОПАРТ Рус» (далее – заявитель, ООО) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Тверской таможне (далее – ответчик) о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товара, применении резервного метода для определения стоимости товара, выпущенного по грузовой таможенной декларации №10115020/190310/0000599, как несоответствующего ст. 323 ТК РФ, ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе», обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и взыскании расходов по госпошлине.

Ответчик с требованиями не согласен ( отзыв), считает, что в рамках дела полностью доказана невозможность применения заявителем первого метода определения таможенной стоимости товара (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), считает невозможным оценку судом дополнительно представленных обществом доказательств ( дополнение к отзыву). Как видно из материалов дела, Общество на основании контракта от 24.02.2010 № 004 (далее- Контракт), заключенного с фирмой «EUROPART Materials Gmbx» ( Германия), ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар – запасные части для автомобилей, по ГТД № 101150420/190310/0000599 на сумму 29 967, 24 Евро.

Общество определило таможенную стоимость товара по первому методу определения таможенной стоимости товара (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) в соответствии со статьями 131,323 Таможенного кодекса Российской Федерации, статьями 12,19,19.1 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее - Закон № 5003-1) и в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 25.04.2007 № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» (далее - Приказ № 536) представило в таможню для ее обоснования следующие документы и сведения контракт, с изменениями и дополнениями, спецификации, инвойс от 24.02.2010 г. № 08178343, ГТД страны экспортера, прайс- лист продавца от 24.02.2010 г. Принимая во внимание наличие у таможни информации о том, что заявитель и его поставщик являются взаимозависимыми лицами ( данного обстоятельства общество не отрицает), требованием от 22.03.2010 г. таможня запросила у общества дополнительные сведения для подтверждения указанной таможенной стоимости ( т.1 л.д.51-53).

Принимая во внимание отсутствие у заявителя требуемых документов, заявленная декларантом по первому методу таможенная стоимость товара Таможней не была принята, Обществу было предложено определить таможенную стоимость другим методом.

В письме от 24.03.2010 Общество сообщило о согласии определить таможенную стоимость другим методом, согласившись на проведение консультации по выбору метода определения таможенной стоимости. В результате проведенной консультации обществом выбран шестой (резервный) метод определения таможенной стоимости по информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчика, исследовав представленные сторонами доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению Согласно пункту 1 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

Основные принципы определения таможенной стоимости товаров сформулированы в статье 12 Закона N 5003-1.

Пунктом 2 статьи 12 Закона N 5003-1 установлено, что первоосновой для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 этого Закона. При этом статья 19 Закона N 5003-1 применяется с учетом положений статьи 19.1 названного Закона.

Согласно пункту 1 статьи 19 Закона N 5003-1 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона N 5003-1. Таможенным органом указано на то, что метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки неправомерно использован декларантом, так как взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на стоимость сделки, что выразилось в необоснованном снижении стоимости единицы оцениваемого товара; отсутствие влияния взаимосвязи заявителем не доказано.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закона) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона. Согласно абзацу 2 статьи 19 Закона ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 19 Закона таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей.

Таким образом, основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяются последовательно последующие методы. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований. В соответствии с пунктом 4 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа предоставить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть предоставлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность предоставленных им сведений.

При этом предусмотренная обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона или обычаев делового оборота.

Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Приказу Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.2007 N 536."Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" декларант обязан предоставить таможенному органу дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и выбранного метода определения таможенной стоимости товара лишь в том случае, когда обнаружены признаки, указывающие не то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом неподтвержденными.

В силу пункта 2 статьи 14 Таможенного кодекса Российской Федерации при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации. Как установлено судом, обществом ответчику представлены все имеющиеся у него на момент корректировки таможенной стоимости документы, подтверждающие заключение сделки, а также сведения о цене товара.

Представленные ранее доказательства подкреплены и информацией в адрес суда от 10.06.2010 г., согласно которым контрагент заявителя указал, что определенная им для заявителя цена товара применялась и в расчетах с иными покупателями, оснований для непринятии судом данных доказательств ( инвойсов иных покупателей спорного товара у суда нет). С учетом изложенного суд считает, что обществом соблюдены перечисленные законодателем условия документального подтверждения таможенной стоимости товара.

При этом суд отклоняет довод таможни, что представленные декларантом документы не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товара, и что имеются признаки недостоверности заявленных сведений, т.к. материалами дела влияние взаимосвязи на цену сделки не подтверждено.

Оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что в нарушение требований части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) таможня не представила доказательств наличия предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона N 5003- 1 оснований, препятствующих применению Обществом основного метода оценки таможенной стоимости.

В соответствии с пунктом 4 статьи 131 ТК РФ в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.

Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, установлен Приказом № 536. В приложении № 1 к нему определен перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 323 ТК РФ заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Пунктом 3 статьи 323 ТК РФ предусмотрено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.

В соответствии с пунктом 4 статьи 323 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.

По смыслу статьи 323 ТК РФ таможня обязана опровергнуть сведения декларанта и доказать несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений.

Таким образом, обязанность декларанта представлять по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Таможенный орган должен доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» разъяснено, что под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой, не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

В качестве главного основания (помимо взаимозависимости сторон сделки) для корректировки таможенной стоимости Таможня называет наличие признаков недостоверности сведений о стоимости сделки, которые проявились в ее отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органах по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях.

Оценив представленные Таможней доказательства в подтверждение вышеназванного довода, суд считает, что ответчиком не доказано, используемая им информация из базы данных таможенных органов относится к сделкам с идентичными и однородными товарами. Как следует из пояснений представителей Таможни и представленных в материалы дела распечаток с ресурса подсистемы «Мониторинг-Анализ ЦБД ГТД» анализировались сведения об импорте товара, ввезенного либо другими продавцами товара, либо в ином временном периоде.

При указанных обстоятельствах , суд считает, что указанный товар не является идентичным и однородным товару, приобретаемому Обществом. Доказательств того, что Таможней производился анализ ценовой информации по идентичным и однородным товарам и наличие расхождений такой информации с ценой сделки Таможней не представлено. Таким образом, доводы Таможни о существенном занижении Обществом цены закупленного товара для определения таможенной стоимости основаны на предположениях и не подтверждены документально.

С учетом изложенного законных оснований для отказа в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров у таможенного органа не имелось, следовательно, его действия по корректировке таможенной стоимости и применению 6-ого резервного метода определения таможенной стоимости товара, начислению дополнительных таможенных платежей являлись незаконными.

В связи с удовлетворением заявленных требований в соответствии со ст. 110 АПК РФ понесенные заявителем расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. подлежат взысканию с ответчика.

Р у к о в о д с т в у я с ь с т . ст. 110, 163, 167-170, 197, 200,201 АПК РФ, Руководствуясь ст. 167-170, ст. 207-211 А П К РФ Арбитражный суд Тверской области

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить. Признать незаконным решение Тверской таможни о корректировке таможенной стоимости товара, применении резервного метода для определения стоимости товара, выпущенного по грузовой таможенной декларации №10115020/190310/0000599.

Взыскать с Тверской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОПАРТ Рус», г. Котельники 2000 руб. судебных расходов по оплате госпошлины.

Исполнительный лист выдать в порядке ст.319 АПК РФ. Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд г.Вологда в десятидневный срок со дня его вынесения.



Судья: А.А. Пугачев

 

Новости и статьи

30.12.2021
Изображение
Федеральные законы от 6 декабря 2021 г. N 402-ФЗ и N 267-ФЗ С 29 декабря 2021 г. вступили в силу поправки в ст. 189 Гражданского кодекса Российской Федерации и Основы законодательства о нотариате, которыми предусмотрено, что сведения об отмене доверенности, выданной в простой письменной форме....